События
Вопреки увещеваниям Патриарха Варфоломея
Архиереи Элладской Православной Церкви продолжают критиковать решения Критского Собора…
Правящий архиерей Гортинской епархии митрополит Иеремия и члены Синода Элладской Православной ЦерквиНесмотря на откровенное и предельно жёсткое письмо Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея в адрес Архиепископа Афинского Иеронима, в котором он грозится разорвать евхаристическое общение с критиками Критского Собора, всё большее число греческих архипастырей выступают за то, чтобы не спешить с признанием соборных документов.
Ранее с критикой отдельных соборных текстов выступили митрополиты Пирейский Серафим и Калавритский Амвросий, а также почётный профессор Салоникского университета протопресвитер Феодор Зисис. Их имена в качестве главных противников соборных деклараций в своём письме упомянул Патриарх Варфоломей, пригрозив прервать с ними евхаристическое общение.
Тем не менее, эти угрозы не остановили критику, которая продолжает звучать в Греции по поводу принятых в Крите документов.
Так к владакам Серафиму и Амвросию на днях присоединился митрополит Гортинский Иеремия, который призвал Св. Синод Элладской Церкви «не торопиться с признанием итогов Критского собора», поскольку документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» требует серьёзного обсуждения, сообщает Agionoros.Ru со ссылкой на греческое агентство Romfea.
Основные постулаты митрополита Иеремии состоят в следующем:
1. «На Критском соборе следовало прояснить ситуацию и (чтобы уберечь верующих от соблазна) необходимо было открыто осудить две главные ереси современности — папизм и экуменизм».
2. Вместо этого «собор на Крите не только не осудил ни одной ереси, а, напротив, назвал их „Церквями“».
3. «Церковь обладает всей полнотой истины и не может заблуждаться. Если она заблуждается, то перестает быть Церковью. В свою очередь, ересь — это заблуждение.
Поэтому употребляя выражение «инославные Церкви» мы смешиваем несовместимое: признаем, что Церковь может заблуждаться, а еретики быть носителями истины. Это абсурд».
5. «Решение о том, будет ли признан собор на Крите, совместно примут все иерархи Элладской Церкви».
6. «В документы Критского собора могут быть внесены поправки следующим Святым и Великим Собором. Они могут быть усовершенствованы ради достижения всеправославного консенсуса, ведь в работе Критского собора не приняли участия Антиохийская, Русская, Болгарская и Грузинская Церкви. На соборах прошлого обычной практикой было проведение нескольких заседаний в течение многих лет и потом они рассматривались в церковном сознания как часть одного собора».
7. «Для выражения православной веры необходимы точные и недвусмысленные формулировки, исполненные глубокого богословского смысла. Наша Церковь сражалась за точное раскрытие догматов нашей веры.
Сегодня необходима молитва и рассудительность. Нужно избежать торопливых и необдуманных шагов».
Дата публикации: 16.12.2016
Православный календарь
7534 год от сотворения мира2025 год от Рождества Христова
Сегодня
14 сентября (01 сентября ст.с)
14 сентября
Начало индикта – церковное новолетие. Прп. Симеона Столпника (459) и матери его Марфы (ок. 428). Прмц. Татианы, мц. Наталии (1937). Мч. Аифала диакона (380). Мцц. 40 дев постниц и мч. Аммуна диакона, учителя их (IV). Мц. Каллисты и братий ее мчч. Евода и Ермогена (309). Прав. Иисуса Навина (XVI в. до Р. Х.). Собор Пресвятой Богородицы в Миасинской обители (в память обре́тения Ее иконы) (864). Черниговской-Гефсиманской (1869), Александрийской, Августо́вской (1914) и именуемой «Всеблаженная» (в Казани) икон Божией Матери.
15 сентября
Мч. Маманта (275), отца его Феодота и матери Руфины (III). Прп. Иоанна постника, патриарха Цареградского (595). Прпп. Антония (1073) и Феодосия (1074) Печерских. Сщмчч. Варсонофия, еп. Кирилловского, и с ним Иоанна пресвитера, прмц. Серафимы игумении и мчч. Анатолия, Николая, Михаила и Филиппа (1918); сщмч. Николая пресвитера (1920); сщмчч. Дамаскина, еп. Стародубского, и с ним Евфимия, Иоанна, Иоанна, Владимира, Виктора, Василия, Феодота, Петра, Стефана пресвитеров и прмц. Ксении (1937); сщмчч. Германа, еп. Вязниковского, Стефана пресвитера и мч. Павла (1937). Обретение мощей прп. Феодосия Тотемского (1796). Мчч. 3628-ми в Никомидии (III–IV). Калужской иконы Божией Матери (1771).
Обращение
В.В. Бойко-Великого
К сотрудникам «Русского Молока» и всех компаний, входящих в группу компаний «Вашъ Финансовый Попечитель».
Награды Фонда
- Орден преподобного Сергия Радонежского
- Удостоверение к юбилейной медали 1000-е Ярославля В.В.Бойко-Великому
- Удостоверение к юбилейной медали 1000-е Ярославля А.В.Бойко-Великой
- Грамота Епископа Смоленского и Вяземского. Получена 17 июня 2010 г.
- Грамота Архиепископа Егорьевского Марка
- Грамота управляющего Белевской Епархией
- Грамота управляющего Белевской Епархией
- Грамота управляющего Белевской Епархией
- Орден святых Царственных Страстотерпцев, утвержденный Черногорской митрополией Сербской Православной Церкви.

Поиск по сайту
Фотогалерея
Популярное на сайте
Приглашаем на Рождественские святки!
Русский, одевайся по-русски!
Авторская мода