Публикации

«Русский, одевайся по-русски!»

Положение об одежде и внешнем виде сотрудников

группы компаний «Вашъ Финансовый Попечитель»

и агрохолдинга «Русское Молоко»

                  

                                                         «Только всё должно быть благопристойно и чинно»

                                                 Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла 14.40

 

С целью восстановления и поддержания православных и патриотических традиций русского народа, создания благоприятных условий труда для сотрудников, повышения производительности труда и укрепления единства среди сотрудников, а также упрочения позиций компаний группы «Вашъ Финансовый Попечитель», в том числе агрохолдинга «Русское Молоко», прошу всех сотрудников поддержать данное положение.

1. Вступление

 

Красота, разнообразие и богатство русской одежды отмечались на протяжении многих веков самим русским народом и гостями нашей страны. Многие элементы русской национальной одежды используются жителями разных стран мира. Например, широкое распространение по всему получили русские женские и, в какой-то степени, мужские сапоги.

В ХХ и XXI веке многие выдающиеся дизайнеры одежды использовали элементы русского национального стиля в своих коллекциях. Так, например Giorgio Armani выпустил ряд серий рубашек и пиджаков со стоячими воротниками в русском стиле. А Ralph Lauren на протяжении многих лет использует для своих моделей красочные ткани с растительными орнаментами, традиционными для русской одежды. К русскому стилю в одежде обращались в последние годы многие известные модельеры, как русские (Вячеслав Зайцев 2009-2010 и другие), так и иностранные (Chanel Paris-Moscow 2009 г, Kenzo, Etro).

Многие элементы нашей богатой русской национальной культуры восприняты другими народами мира, но порой недостаточно ценятся сегодня нашими соотечественниками.

Тяжкое грехопадение, богоотступничество, клятвопреступление русского народа, предательство им Государя Императора Николая II в начале XX века вызвали страшные страдания, гибель и эмиграцию десятков миллионов русских людей. Осуществленный богоборцами-большевиками геноцид русского народа, стремление большевиков к разрушению всего накопленного за тысячелетнее существование России нами, русскими людьми, привело и к умалению русского национального стиля в одежде. Особенно это коснулось стиля одежды городских жителей.

Во всех странах мира, за исключением, быть может, стран Нового Света – США и Канады, бережно сохраняются традиционные национальные костюмы, являющиеся важными элементами национальной культуры. Многие наши соотечественники могли своими глазами убедиться, как в выходные дни, а особенно по праздникам, в Германии и Австрии, Швейцарии и Венгрии, Шотландии и Испании, не говоря уже о Японии, Таиланде и Индонезии, жители в городах и селах меняют скучную универсальную будничную одежду на яркую, красочную национальную. Национальные костюмы носят и простые люди, и федеральные министры. Увы, сегодня в нашей благословенной России это увидишь нечасто, особенно в городах.

Значение национальной одежды в жизни русского народа ярко характеризует такой пример из нашей недавней истории.

В тяжелое время Великой Отечественной войны, в 1943 году, когда под оккупацией немецко-фашистских захватчиков находилось около 40 % населения страны, когда страна прикладывала все, казалось бы, последние силы к перелому в этой войне, когда у страны на счету был каждый солдат и каждый работник в тылу, когда на счету были все материальные ресурсы, руководство страны во главе с И. В. Сталиным принимает решение полностью переобмундировать всю армию (насчитывавшую тогда девять миллионов человек) фактически в форму дореволюционной русской армии – Царской армии, армии победителей. Именно в этой традиционной форме российская армия освободила нашу многострадальную Родину и Восточную Европу от захватчиков, разгромив немецко-фашистские войска и взяв Берлин.

Сегодня мы, русские люди, должны многое сделать для возрождения России - великой православной державы, защитницы православной веры во всем мире. Важным направлением возрождения России является распространение благочестивого национального русского стиля в одежде.

 

1. Вековые традиции

 

Национальная одежда русского народа, существующего более тысячи лет, является отражением прекрасной вселенной, созданной Богом. Русская одежда своей собственной красотой и подчеркиванием прекрасного в самом человеке дарит и нам самим, и окружающим нас людям радость и развивает чувство прекрасного.

Под одеждой в русском стиле подразумевается одежда, использующая элементы (силуэты, ткани, орнаменты, отделку, детали одежды, дополнения-«аксессуары») традиционной одежды различных регионов России – великороссов, малороссов, белорусов, большинства казаков (различных периодов существования России, от X до начала XX века), учитывающая современные условия жизни. К этой одежде мы относим не столько этнографически точное воспроизведение местного исторического костюма той или иной географической области, сколько творческое преобразование этого костюма с сохранением не только элементов внешнего декора, но и духа благочестия, находившего отражение в национальном русском костюме.

 Русская национальная одежда - это не только одежда крестьян, сельских жителей, но и одежда служилых людей, дворянства, бояр, городских жителей, всех слоев русского общества.

На протяжении всех веков своего существования русская культура, в том числе и в области русской национальной одежды, плодотворно взаимодействовала с культурой соседних народов и брала у них лучшее. Так, в IX-XV веках на стиль русской одежды серьезное влияние оказывал стиль одежды Ромейской Империи (сейчас ошибочно именуемой Византийской), в XIII-XVI веках в определенной степени ощущалось влияние стилей одежды народов, вошедших в монгольскую империю. В XVIII-XX веках усилилось влияние западноевропейского стиля одежды. Но во все времена русские люди, беря отдельные элементы одежды, умели их перерабатывать и делать так, что они становились истинно русскими. Поэтому и та одежда, которая именуется словами иностранного происхождения - шинель, мундир, китель, пиджак, жакет, блуза может иметь (и часто имеет) русский национальный стиль.

Одним из примеров позитивного творческого осмысления и развития русской национальной одежды являются создание во время царствования Императора Николая II в начале XX века[i] одежды в русском стиле (не только театральных костюмов и вечерних платьев, но и военной формы) великими русскими художниками В.М. Васнецовым, Б.М. Кустодиевым, И.Я. Билибиным.

Для одежды в русском стиле важно преимущественное использование натуральных тканей и материалов: это хлопок, лен и конопля, шерсть и шелк, мех и кожа, поэтому она приятна в носке, отвечает современным гигиеническим нормам и способствует здоровому образу жизни.

Традиционные цвета русской одежды - белый, и красный, но в одежде русского стиля используются разнообразные цвета, ткани с разнообразными рисунками, умеренным использованием кружев, вышивки, бисера, жемчуга, и иной традиционной отделки.

Для мужской одежды в русском стиле характерны:

свободные или полуприлегающие штаны (брюки), рубашки со стоячим воротником (в том числе косоворотки)[ii], часто с вышивкой, кафтаны, кители, мундиры, пиджаки (все со стоячим воротником)3 свободного или полуприлегающего покроя, двубортные и однобортные, средней длины и длинные, как гладкие, так и расшитые, узорчатые. Допускаются свободные свитера с традиционным русским орнаментом, как образ древнерусской кольчуги.

Для женской одежды русского стиля характерны:

Свободного или полуприлегающего силуэта платья, сарафаны, юбки средней длины или более длинные, жакеты, жакеты-душегрейки, блузки. В отделке часто используется вышивка, в том числе бисерная и жемчужная, ткани с разнообразными орнаментами. В русском стиле могут быть исполнены и вязаные, трикотажные изделия – однотонные или с отделкой национальным орнаментом платья, жакеты, свитера – при условии соблюдения общего силуэта.

 

3. Требования к одежде сотрудников

 

Внешний вид всех сотрудников группы компаний «Вашъ Финансовый попечитель» должен подчеркивать национальные традиции русского народа: деловитость, аккуратность, опрятность и соответствовать выполняемым работниками задачам.

Для занятых в производстве, строительстве, в полях и на фермах, на геодезических, геологических и землеустроительных работах рабочая одежда должна соответствовать специфике конкретного производства и отвечать требованиям трудового и специального законодательства, связанного с производственными, строительными, геодезическими, геологическими, землеустроительными работами. Вышеуказанная спецодежда носится при выполнении данных работ.

Для сотрудников, эпизодически занимающихся в течении дня техническими работами (например, для сотрудников информационно-технических отделов, управлений), традиционно рекомендуется поверх основной одежды одевать светлый халат с шапочкой.

Для конторских служащих обязательно выполнение следующих требований к одежде:

Мужчины должны одеваться в костюмы (брюки, пиджак со стоячим воротником, китель, френч, кафтан) традиционных цветов (темно-синий, серый, коричневый и т.д.). Допускаются свободные свитера, однотонные или с русским рисунком, без надписей. Рубашки со стоячим воротничком, косоворотки, спокойных расцветок, с умеренной отделкой, возможно использование рубашек с мягким отложным воротничком. Использование галстука не допускается [iii]. Рекомендуется традиционный национальный русский стиль в одежде при соблюдении общего делового стиля.

В особенно жаркую погоду допустимо ношение рубашки с короткими рукавами спокойной расцветки без пиджака, хотя летний легкий кафтан, китель или пиджак желателен.

Обувь – закрытая, в том числе и в летний период [iv].

Не допускается появление на рабочем месте в одежде и обуви, предназначенной для отдыха и занятий спортом: кроссовках, кедах, шлепанцах и сандалиях, толстовках, майках и футболках, шортах и т.п.

Для всех сотрудников не допускается появление на рабочем месте в джинсовой одежде, как не являющейся деловой [v].

Дамы носят классическую элегантную одежду: блузки, юбки, жакеты, платья. Юбки и платья не слишком короткие (не короче 5 см выше колена). Не допускается появление на рабочем месте дам в джинсах и брюках[vi], лосинах, в одежде экстравагантного и вызывающего стиля (глубокие декольте, прозрачные ткани, открытые плечи, чрезмерно обтягивающие платья или трикотаж, чулки в сеточку и т.п) Одежда в целом должна носить деловой стиль, рекомендуется национальный русский стиль.

Основной принцип при выборе украшений и аксессуаров – умеренность.

Использование декоративной косметики в рабочее время должно быть ограничено неярким дневным макияжем. Маникюр не должен затруднять работу с документами и компьютерами, выполнять другие производственные обязанности.

Обувь должна быть элегантной и удобной, каблук не выше 5 см[vii].

Всем сотрудникам в осенне-зимний период желательно использование сменной обуви для работы в конторе.

 

В Двунадесятые и Великие православные праздники (являющиеся рабочими днями) рекомендуются более праздничные национальные русские костюмы.

 

4. "Дом  русской одежды" Валентины Аверьяновой

Призываю всех сотрудников, работающих в компании, к лету 2013 года завершить переход на одежду (включая верхнюю одежду и головные уборы), соответствующую русскому национальному стилю.

Одежда не должна быть одинаковой и напоминать униформу. Каждый из сотрудников может подобрать себе костюмы наиболее подходящего кроя, цветов и отделки, но выдержанные при этом в русском стиле.

В последние десятилетия многие русские православные общины ведут кропотливую работу по воссозданию, развитию и распространению праздничной и будничной одежды в русском национальном стиле. Многое уже сделано, но еще больше, нам – русским людям, предстоит сделать в этом направлении, творчески осмысливая богатое наследие, оставленное нам нашими предками.

По благословлению председателя православной общины в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» митрофорного протоиерея Алексия Аверьянова еще в 1991 году была образована мастерская, где модельер матушка Валентина Аверьянова начала создавать одежду в русском стиле для современных людей. Позже к работе присоединилась модельер Мария Усова, а затем появилась швейная мастерская «Русские мастерицы» http://www.livemaster.ru/rus-mastericy, где под руководством матушки Валентины Мария Усова и Светлана Сидельникова продолжили создание русских боярских костюмов и костюмов других сословий для ценителей национальных традиций. Особенно замечательно, что эти костюмы, эта одежда носится сейчас православными людьми всех поколений: и молодыми, и пожилыми.

В 2011 году начал работать ООО «Дом русской одежды» Валентины Аверьяновой, создавший десятки вариантов женской и мужской русской одежды).

В 2011 и 2012 годах проделана большая работа сотрудников «Русского дома одежды Валентины Аверьяновой» и Российского культурно-просветительного фонда имени святого Василия Великого. 5 июня открыт магазин и ателье русской одежды в торговом центре «Электроника на Пресне» (Звенигородское шоссе, д.4, павильон 56), в котором представлены десятки моделей женской и мужской русской одежды: есть одежда праздничная и на каждый день для взрослых и детей. http://www.slavmoda.ru/

В настоящее время действует и много других мастерских и ателье, создающих современную одежду в русском национальном стиле и в России, и в Украине, и в Белоруссии, и в других странах СНГ.

В русском стиле исполнена одежда и многочисленных учащихся лицея «Школа славянских культур» (г. Подольск) и участников летнего православного лагеря «Русь» (Козельский район, Калужская область) и большинство прихожан храма в честь Святых Царственных Мучеников в г. Подольске. Десятки сотрудников группы компаний «Вашъ финансовый попечитель» и «Русское молоко» уже сшили себе традиционные русские костюмы и деловую одежду в русском стиле.

В конце 2010 – начале 2011 годов Русская Православная Церковь устами главы Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина призвала всех граждан нашего государства внимательно следить за стилем своей одежды, указав на важность для каждого человека соблюдения национальных благочестивых традиций http://rusk.ru/newsdata.php?idar=45824 .

Всем сотрудникам группы компаний «Вашъ финансовый попечитель» и «Русское молоко» ежегодно выделяется дотация, предназначенная на пополнение своего гардероба одеждой в русском национальном стиле.

Дотация перечисляется на счет ООО «Русский дом одежды Валентины Аверьяновой». Размер дотации составляет 50 % стоимости одного предмета или комплекта одежды.

Руководители подразделений несут персональную ответственность за соблюдение сотрудниками делового стиля в одежде, соблюдение установленных в соответствии с действующим законодательством внутренних правил и норм поведение в конторе. Нарушение установленных норм и правил считается основанием для дисциплинарного взыскания.   

 



[i] Военная форма, в большом количестве пошитая по их эскизам еще до1917 г., использовалась большевиками после революции для обмундирования Красной Армии и ЧК. Воины одевались в шинели, сшитые в виде напоминающем стрелецкие кафтаны, а головной убор «богатырка» имел форму шлема древнерусского воина. Он ошибочно именуется «буденовкой», хотя к буденовцам имеет лишь то отношение, что они его носили, как и многие другие бойцы красной армии.

[ii] Отложной воротник на рубашках, кафтанах, пиджаках и тому подобных предметах одежды русского стиля иногда допускался, но чаще все-таки в России использовали эти виды одежды со стоячим воротником или без воротника.

Большинство современных рубашек с отложным воротничком несложно в любом хорошем ателье переделать в рубашку со стоячим воротником в русском стиле выпоров сам отложной воротничок.

[iii] В XIX веке галстуки распространяли масонские организации. Современный узкий длинный галстук был введен американским предпринимателем Джесси Лангсдорфом в1924 г., он не несет в себе никакой функциональной нагрузки, а является лишь символическим украшением однообразного современного западно-европейско-американского мужского костюма, получившего широкое распространение в 1920-1930 годы в Западной Европе и Америке, и символизирует масонскую удавку на шее мужчины. Современный галстук не имеет никакого отношения к русскому стилю в одежде.

[iv] Русский стиль вполне допускает ношение различной открытой обуви, в том числе сандалий, босоножек, но современные городские условия и традиции работы в конторе не позволяют использовать такую обувь конторским служащим даже в летний период.

[v] Джинсовая одежда – это рабочая одежда американских шахтеров и скотоводов (ковбоев). Получила особое распространение во второй половине XX века под влиянием вестернов, а также из-за того, что шьется из натуральной хлопчатобумажной ткани и является достаточно ноской и гигиеничной, в отличии от одежды из синтетических тканей.   Определенные виды джинсовой одежды могут использоваться работниками животноводческих ферм, геологами, землеустроителями, как спецодежда во время проведения соответствующих работ. Не является традиционной русской одеждой. В большинстве стран мира джинсовая одежда не может служить деловой одеждой для конторских служащих.

[vi] «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие». (Книга Второзаконие 22:5).

Женские брюки не относятся к традиционной русской одежде. Получили широкое распространение в XX веке, после двух мировых войн, когда на женщин стали перекладывать работу и обязанности мужчин и из-за развития велосипедного, лыжного и некоторых других видов спорта. Особое распространение женские брюки получили после «сексуальной» революции 60х годов XX века.

Длинные юбки или длинное платье создают комфортные условия для работы женщин в конторе и по своим теплозащитным свойствам не уступают брюкам, о чем свидетельствуют их многовековое использование как основного элемента женской одежды в большинстве стран мира во все времена года. О практичности и удобстве юбки для женщин указывает и то, что армейская форма для женщин в разных странах, в том числе и в России, предусматривает юбку.

[vii]Женские туфли и сапоги на высоких каблуках, не являются традиционными для русской обуви, кроме того, могут быть причиной травм при ходьбе по лестницам. Интересно, что исследования ученых, проведенные по заказу известной компании «The Vitality – VOS Media», ношение туфель и сапог на высоких каблуках не только вредно для ног, позвоночника, но даже снижает умственные способности.

 

Литература:

         1) Ф. Комиссаржевский «История костюма». М.: АСТ, Астрель, 2005.

         2) Традиционный русский костюм. Из собрания Сергея Глебушкина. М.:  Северный Паломник, 2008. 

         3) Н.М.Каминская «История костюма». М.: Легпромбытиздат, 1986.

         4) «Костюмированный бал в зимнем дворце». М.: Русский антиквариат, 2003.

         5) Г.Э. Введенский «Пять веков русского военного мундира». СПб.: Атлант, 2006.

         6) М.И.Васильев, С.Л.Васильева «Новгородский традиционный костюм». СПб.: Искусство - СПБ, 2010.

         7) М.Н. Мерцалова «Поэзия народного костюма». М.: Молодая Гвардия, 1988. 

 

 

Традиционная русская одежда

Традиционная русская одежда Традиционная русская одежда Традиционная русская одежда
Традиционная русская одежда Традиционная русская одежда Традиционная русская одежда

ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РУССКОГО СТИЛЯ ИЗВЕСТНЫМИ ИНОСТРАННЫМИ И ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ МОДЕЛЬЕРАМИ.

 

Коллекция «Chanel Paris-Moscow 2009»

Коллекция «Chanel Paris-Moscow 2009» Коллекция «Chanel Paris-Moscow 2009» Коллекция «Chanel Paris-Moscow 2009»

Коллекция Kenzo

Коллекция Kenzo Коллекция Kenzo Коллекция Kenzo
Коллекция Kenzo Коллекция Kenzo Коллекция Kenzo

Коллекция «Chanel Paris-Moscow 2009»

Коллекция «Chanel Paris-Moscow 2009» Коллекция «Chanel Paris-Moscow 2009» Коллекция «Chanel Paris-Moscow 2009»

Другие модельеры: Matthew Williamson Loewe, Dolce & Gabbana, Oscar De La Renta

Matthew Williamson Loewe осень-зима 2006 Dolce & Gabbana Pret-A-Porter осень-зима 2006 Oscar De La Renta осень-зима 2006

Коллекция Pret-A-Porter De Luxe Вячеслава Зайцева 2009-2010

Коллекция Вячеслава Зайцева 2009-2010 Коллекция Вячеслава Зайцева 2009-2010 Коллекция Вячеслава Зайцева 2009-2010
Коллекция Вячеслава Зайцева 2009-2010 Коллекция Вячеслава Зайцева 2009-2010 Коллекция Вячеслава Зайцева 2009-2010
Коллекция Вячеслава Зайцева 2009-2010 Коллекция Вячеслава Зайцева 2009-2010 Коллекция Вячеслава Зайцева 2009-2010

Праздничная одежда. "Дом русской одежды" Валентины Аверьяновой

Праздничная одежда. Праздничная одежда. Праздничная одежда.

Коллекция "Весна-Лето 2012" "Дома русской одежды" Валентины Аверьяновой

Русский костюм Русский костюм Русский костюм
Русский костюм Русский костюм Русский костюм
Русский костюм Русский костюм Русский костюм

Мужские кафтаны. "Дом русской одежды" Валентины Аверьяновой

Мужской кафтан Мужской кафтан Мужской кафтан

Дата публикации: 03.08.2012

Поддержите культурно-просветительный фонд.


Ваши пожертвования на сохранение национальной культуры,
это неоценимый вклад в развитии общества.



Православный календарь

7527 год от сотворения мира
2017 год от Рождества Христова

Сегодня
27 мая
(14 мая ст.с)

27 мая
Мч. Исидора (251). Блж. Исидора, Христа ради юродивого, Ростовского чудотворца (1474). Сщмч. Петра пресвитера (1939). Прп. Никиты, затворника Печерского, еп. Новгородского (1108). Мч. Максима (ок. 250). Прп. Серапиона Синдонита (V). Свт. Леонтия, патриарха Иерусалимского (1175). Челнской и Псково-Печерской, именуемой «Умиление» (переходящие празднования в Неделю 7-ю по Пасхе), Теребенской (1654) и Ярославской (Печерской) (1823) икон Божией Матери.


28 мая
Прп. Пахомия Великого (ок. 348). Свт. Исаии, еп. Ростовского, чудотворца (1090). Блгв. царевича Димитрия, Угличского и Московского (1591). Прп. Исаии Печерского (1115). Прп. Пахомия Нерехтского (1384). Прпп. Евфросина и ученика его Серапиона, Псковских (1481). Прп. Ахиллия, еп. Ларисийского (ок. 330).

Обращение
В.В. Бойко-Великого

К сотрудникам «Русского Молока» и всех компаний, входящих в группу компаний «Вашъ Финансовый Попечитель».

Награды Фонда



Поиск по сайту


Фотогалерея

Колонна представителей партии "Народное движение "Святая Русь" движется по улицам столицы.
центр досуга и отдыха санатория «Дорохово»
 Покупатели были очень довольны что могли пообщаться с автором новой книги.
Альберт Филозов, заслуженный артист РСФСР, Народный артист России
Стенды выставки
Иеромонах Герман, составитель сборника «Преподобные Иосиф Волоцкий и Нил Сорский», и доктор исторических наук, автор книги «Правда о Григории Распутине», Александр Николаевич Боханов, обменялись своими книгами.

Популярное на сайте

Русский, одевайся по-русски!


Обращение к Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву и Премьер-министру России В.В. Путину


Установлена награда в 100 тысяч рублей за сведения об организаторах преступной группы «PussyRiot»


Пожертвовать

Внести пожертвование.


ОАО «Вашъ финансовый попечитель» ОАО «Русское Молоко» Газета «Рузский курьер» Академия Российской Истории Фонд «Возвращение» Русский Издательский Центр