События
Сегодня Церковь празднует Сретение Господне
Слово «сретение» означает «встреча»
Как повествует Евангелие от Луки, на 40-й день по рождестве Младенца Иисуса, Пресвятая Дева Мария, исполняя предписанное в Законе Моисея, принесла своего Сына в Иерусалимский храм.
Все еврейские дети-первенцы мужского пола, согласно предписанию Закона в сороковой день после рождения представлялись в храме и посвящались Богу. При этом родители приносили за первенцев жертву очищения и уплачивали небольшой денежный взнос, освобождающий новорождённых от постоянного пребывания на службе при храме.
Сопровождающий Богоматерь Иосиф Обручник – опекун Богомладенца, – так же, как и обычные родители, принёс за Него в храм установленную денежную плату и в жертву очищения – двух голубей.
В это же время в Иерусалиме жил «человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева, и Дух Святой был на нём. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» (Лк. 2, 25-26).
Симеон – учёный человек, в числе семидесяти двух переводчиков за два с лишним столетия до описываемых событий, по просьбе египетского царя Птолемея II переводил Священное Писание Ветхого Завета. В книге пророка Исаии, при переводе фразы «Се Дева во чреве примет и родит Сына...», он хотел исправить слово «Дева» на «молодая женщина», т.к. посчитал это опиской. В этот момент пред ним предстал Ангел Божий и запретил исправлять написанное, уверив, что наступит день, и он увидит Младенца, рожденного Девой.
И вот этот день наступил. Когда Иосиф и Мария принесли в храм Младенца Христа, Симеон, по вдохновению Святого Духа пришёл в храм.
Пророческий взор Симеона остановился на Деве Марии, державшей на руках Богомладенца. Старец увидел в Нём «Утешение Израилево», обетованного Мессию и в священном трепете и восторге воскликнул: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, так как видели очи мои спасение Твое, свет во откровение народам и славу людей твоих».
«Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нём», – замечает евангелист и продолжает: «И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: вот лежит на падение и на восстание многих в Израиле...» (Лк. 2, 33-35). В этих словах Симеон, названный позже Богоприимцем, провидит то время, когда покоящийся на его руках Младенец Иисус выйдет на проповедь и как различно воспримут Его люди.
Тут же, в храме, была благочестивая вдова Анна Пророчица, восьмидесяти четырёх лет, служившая Богу постом и молитвой день и ночь все долгие годы своего вдовства. И она узнала Спасителя и, подошедши, славила Господа и говорила о Нём всем в Иерусалиме.
Сретение символизирует собой встречу Ветхого и Нового Заветов, встречу человечества в лице Симеона с Богом, и в то же время этот праздник заключает в себе эсхатологический смысл, он исполнен прозрения конца времён, чаяния Второго Пришествия Христова, грядущего Суда и жизни Будущего века.
Дата публикации: 15.02.2013
Православный календарь
7534 год от сотворения мира2025 год от Рождества Христова
Сегодня
15 сентября (01 сентября ст.с)
15 сентября
Мч. Маманта (275), отца его Феодота и матери Руфины (III). Прп. Иоанна постника, патриарха Цареградского (595). Прпп. Антония (1073) и Феодосия (1074) Печерских. Сщмчч. Варсонофия, еп. Кирилловского, и с ним Иоанна пресвитера, прмц. Серафимы игумении и мчч. Анатолия, Николая, Михаила и Филиппа (1918); сщмч. Николая пресвитера (1920); сщмчч. Дамаскина, еп. Стародубского, и с ним Евфимия, Иоанна, Иоанна, Владимира, Виктора, Василия, Феодота, Петра, Стефана пресвитеров и прмц. Ксении (1937); сщмчч. Германа, еп. Вязниковского, Стефана пресвитера и мч. Павла (1937). Обретение мощей прп. Феодосия Тотемского (1796). Мчч. 3628-ми в Никомидии (III–IV). Калужской иконы Божией Матери (1771).
16 сентября
Сщмч. Анфима, еп. Никомидийского, и с ним мчч. Феофила диакона, Дорофея, Мардония, Мигдония, Петра, Индиса, Горгония, Зинона, Домны девы и Евфимия (302). Прп. Феоктиста, спостника Евфимия Великого (467). Блж. Иоанна Власатого, Ростовского чудотворца (1580). Сщмчч. Пимена, еп. Верненского, Сергия, Василия, Филиппа, Владимира пресвитеров, прмч. Мелетия (1918); сщмчч. Василия, Парфения пресвитеров (1919); сщмчч. Андрея, Феофана пресвитеров (1920); сщмчч. Владимира, Михаила пресвитеров (1921); сщмч. Николая пресвитера (1923); сщмч. Евфимия пресвитера и с ним 4-х мучеников (1924); сщмч. Романа пресвитера (1929); сщмчч. Алексия, Илии пресвитеров (1937); сщмч. Петра диакона (1953). Св. Фивы диаконисы (I). Мц. Василиссы Никомидийской (309). Сщмч. Аристиона, еп. Александрийского. Свт. Иоанникия II, патриарха Сербского (1354). Писидийской иконы Божией Матери (VI).
Обращение
В.В. Бойко-Великого
К сотрудникам «Русского Молока» и всех компаний, входящих в группу компаний «Вашъ Финансовый Попечитель».
Награды Фонда
- Орден преподобного Сергия Радонежского
- Удостоверение к юбилейной медали 1000-е Ярославля В.В.Бойко-Великому
- Удостоверение к юбилейной медали 1000-е Ярославля А.В.Бойко-Великой
- Грамота Епископа Смоленского и Вяземского. Получена 17 июня 2010 г.
- Грамота Архиепископа Егорьевского Марка
- Грамота управляющего Белевской Епархией
- Грамота управляющего Белевской Епархией
- Грамота управляющего Белевской Епархией
- Орден святых Царственных Страстотерпцев, утвержденный Черногорской митрополией Сербской Православной Церкви.

Поиск по сайту
Фотогалерея
Популярное на сайте
Приглашаем на Рождественские святки!
Русский, одевайся по-русски!
Авторская мода