Публикации

Леонид Болотин. О некоторых ритуальных мотивах в цареубийстве

В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения…

Евангелие от Матфея, 22, 23

 Затрону вопрос, не очень приветствуемый для публичных выступлений агитационно-пропагандистского характера, но постараюсь удержать рассматриваемую проблему в академическом ключе, обращая внимание на ее религиоведческий и культурологический характер. Несмотря на обилие в мiровых СМИ последних 30—40 лет сообщений о так называемых религиозно-мистических или ритуальных преступлениях, к такого рода преступным мотивам в современности принято относиться в системе двойных стандартов.

Если человеческие жертвоприношения совершаются сатанистами, неоязычниками, последователями африканского культа вуду и адептами других традиционных или новоизобретенных черномагических верований, о таких преступлениях информация распространяется практически безпрепятственно под грифом «16-плюс». О подобных преступлениях пишутся научные исследования, снимаются кинофильмы и даже сериалы, делаются документальные передачи. Но если такие жертвоприношения обнаруживают связь с изуверными сектами внутри вполне респектабельных и общепризнанных религий вроде ислама или иудаизма, то мы слышим упреки в «кровавом навете», даже если исследователи вопроса заранее оговаривали, что вовсе не были намерены обвинять в таких преступлениях всех иудеев, исмаилитов или мусульман, а затрагивали только узкие изуверные группировки.

И у нас в церковной среде не принято даже громко говорить о современных человеческих жертвоприношениях в таких религиях, не говоря уже о возможности осуществлять богословские исследования. Хотя говорить на данную тему в нашей церковной среде все же принято, только не очень громко. И вы все, присутствующие здесь, о таком положении дел очень хорошо знаете. Поэтому и я попробую негромко высказаться на эту тему. Никто не против?..

Отмечу, что в современных уголовных законодательствах, предполагаю, всех стран планеты отсутствуют юридические термины «ритуальное убийство», «ритуальное человеческое жертвоприношение». И лично я считаю, что это правильно! Убийство человека или группы лиц оно и есть убийство — бытовое ли, политическое или ритуальное, дабы не было особого ужесточения или, напротив, морального оправдания для его совершения. Ведь сколько лет у нас в стране в исторических трудах и в официальной идеологии оправдывали террористов только потому, что свои зверства они совершали «под знаменем свободы». До сих пор именами тех террористов зовутся тысячи улиц и площадей в России, их имена носят целые области! И Сам Иисус Христос пророчествовал: наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу (Ин. 16, 2). Нет, пусть всякий убийца будет наказан по уголовному праву, безотносительно к политическим и религиозным мотивам!

Ритуальное убийство имеет важнейшее культурологическое и религиоведческое значение. И при самом расследовании преступления по религиозным мотивам такой аспект имеет особое значение. 

На ритуальный характер убийства Царской Семьи есть острожные, но вместе с тем однозначные указания. Они содержатся в книгах генерал-лейтенанта М.К.Дитерихса и журналиста Роберта Вильтона. Они оба принимали деятельное участие в расследовании Н.А.Соколова. Во французском прижизненном издании книги Н.А.Соколова «Убийство Царской Семьи» содержится тонкий намек на ритуальный характер преступления в описании четырехзначной надписи в Ипатьевском подвале. В посмертном русском издании такой намек отсутствует. О данном различии писал в своей фундаментальной книге о цареубийстве многоуважаемый Петр Валентинович Мультатули, уже очень интересно выступавший здесь с новым докладом по сегодняшней теме «екатеринбургских останков».

О ритуальном характере цареубийства писали Энель в очерке «Жертва» (Париж, 1925), И.П. Якобий в книге «Император Николай II и революция» (Б.м. 1938), П.Н.Пагануцци «Правда об убийстве Царской Семьи» (Джорданвиль, 1981). У нас в России все эти книги переиздавались после 1991 года. О ритуальном характере цареубийства свидетельствовали Святитель Иоанн (Максимович), Архиепископ Аверкий (Таушев), Епископ Нектарий (Концевич), архимандрит Константин (Зайцев), церковный историк Н.Д.Тальберг, Митрополит Иоанн (Снычев).

В 1990—2015 годах о том же были публикации и современных российских авторов. Теме уделял внимание и я, особенно в 1990—1996 годах.

Не стану широко касаться всех признаков ритуального характера Екатеринбургского злодеяния. Тема громадная и до сих пор всесторонне неисследованная. Сегодня же хочу обратить ваше внимание на широко известную открытку с хасидским резником или раввином, который держит в руке петуха для жертвоприношения в канун праздник Йом-Кипур, а вместо петушиной головы на шее петуха фигурирует вполне узнаваемая голова Императора Николая Второго в Императорском Венце.

Не собираюсь быть адвокатом изуверных сект, существовавших в хасидизме, и отрицать возможность бытования в недрах хасидизма немногочисленных изуверов, которые практикуют человеческие жертвоприношения и тем самым бросают тень на весь еврейский народ. Материалы по Саратовскому и Велижскому делам XIX столетия, по делу об убиении Андрюши Ющинского свидетельствуют обратное. Такая изуверная практика существовала!

Но всё-таки после многих лет изучения материалов о цареубийстве я считаю, что в цареубийстве использовались не хасидские (фарисейские) ритуалы, а ритуалы саддукейские. И открытка — с жертвенным петухом с головой Государя в руках хасидского раввина или резника — была издана именно американскими саддукеями, воротилами мiрового финансового капитала, банкирами, чтобы перевести стрелки цареубийства на «тёмных» хасидов... Кстати, Йом-Кипур по светскому календарю в разные годы отмечается в Сентябре-Октябре, а цареубийство совершали в Июле.

Екатеринбургское жертвоприношение-цареубийство по ритуалам принципиально отличается от известных хасидских человеческих жертвоприношений... По тем ритуалам следовало не уничтожать или прятать жертву, а оставлять её в месте, где труп обязательно будет найден. Как известно, с телами Царственных Мучеников поступили не так. Их сожгли, что, скорее, указывает на сожжение человеческих жертв в древнем Карфагене. Даже если кому-то хочется рассматривать версию о «екатеринбургских останках» положительно, тайное захоронение жертв в Поросенковом Логе также отметает хасидский ритуал.

Некоторые батюшки и теологи считают саддукеев чуть ли не атеистами, поскольку в Новом Завете о них сказано, что они не веруют в воскресение из мертвых... Были они теистами, но они практиковали магию и верили в каббалистическое учение о переселении душ — в метемпсихоз, учение, совершенно неприемлемое для традиционного иудаизма.

На самом деле саддукейство — самая тайная религиозная система у еврейства. И сведения о ней нередко запутывали. Так, бывший саддукей Иосиф Флавий, по собственному свидетельству якобы ставший фарисеем, в своих трудах приписывает учение о переселении душ фарисеям. Но это же ложь! Фарисеи в своей догматике следовали Священному Писанию, Пророкам, и они не просто верили в воскресение из мертвых, а активно исповедовали это ветхозаветное Святоотеческое учение, отвергаемое саддукеями.

Отсюда и онтологические различия в ритуалах фарисеев (аналог нынешних хасидов), книжников-законников и саддукеев. Если первые и вторые имели догматически общее религиозное учение, то третьи далеко от него отошли. В своем тайном культе придерживались тирско-сидонских и карфагенских ритуалов, связанных в первую очередь с культами Молоха-Мелькарта-Ваала.

Кстати, саддукеи в своих конспирологических целях даже использовали древнееврейский алфавит, который издревле называли «финикийским».

А фарисеи и книжники со времен восстановления Иерусалима и Второго храма после вавилонского пленения пользовались квадратным халдейским письмом, которое и поныне считается еврейским.

Та же четырехзначная надпись в Ипатьевском подвале была сделана именно древнееврейскими буквами. Эзотерик Энель в своей известной брошюре «Жертва» с какими-то целями искажает характер этой надписи, зачем-то переворачивает её, утверждая, что для неё использовались буквы трех разных алфавитов...

Конечно, сам факт издания в 1907 году в Америке открытки с хасидским резником и петухом служит доказательством того, что цареубийство готовилось за десять с лишним лет до его совершения. Иначе зачем же нужно было бы печатать такую открытку?!

Но я пока назвал лишь отдельные аспекты проблемы, большой разговор по теме даже ещё не начат. Когда в 1911—1913 годах шло расследование убийства Андрея Ющинского, было издано и переиздано несколько религиоведческих исследований о человеческих жертвоприношениях в иудаизме… Наиболее известным из них была магистерская диссертация католического пастора Иустина Пранайтиса «Христианин в Талмуде еврейском, или Тайны раввинского учения о христианах», впервые опубликованная в Санкт-Петербурге в 1892 году. После 1913 года подобных новых исследований мне неизвестно.

Саддукейство как еврейский религиозный тип практически никто не изучал в нашем круге. Среди современных работ мне был доступен единственный пример из публикации в Фасбуке доклада Андрея Юрьевича Лебедева «Политика саддукеев и синедриона и ее роль в распятии Христа».

И прежних изданий на русском языке можно вспомнить ещё краткий обзорный материал анонимного еврейского автора «О религиозных партиях евреев во время Второго Храма» в сборнике «Очерки из исторического и юридического быта евреев» (Киев, 1866. 86 с.).

Мне известно о существовании очерка известного талмудиста, историка медицины и востоковеда Льва Израилевича (Иехуды Лейбы Биньямина) Каценельсона «Саддукеи и фарисеи» в неком сборнике «Восход» (1897—1898), из контекста ясно, что он посвящен религиозно-гигиеническим особенностям этих двух учений; сам текст очерка мне отыскать не удалось.

До революции была единственная работа православного автора, целиком посвященная саддукеям, — брошюра Священника I. Арсеньева «Саддукеи: происхождение этой иудейской партии и религиозно-политическия ея воззрения» (М., 1911. 40 с.), она републикована в «Википедии» — файл: Arsenyev. The Sadducees.djvu.

Моя гипотеза о наличии в цареубийстве саддукейских ритуалов — не просто догадка или отвлеченное предположение. Она результат собственных почти двадцатилетних исследований.

Во-первых, гипотеза связана с изучением следов карфагенских и тирско-сидонских ритуалов в позднейших изуверных культах или в инцидентах вроде теракта 11 Сентября 2001 года и сожжения людей в Одесском Доме Профсоюзов в Мае 2014 года.

Во-вторых, она основана на изучении доступных материалов по истории алфавитов.

В-третьих, она опирается на изучение финикийских торговых и финансовых обычаев и приемов, их влияния на формирование идеологии банковской системы.

В-четвертых, она базируется внимательном рассмотрении трех еврейских религиозных типов в Книгах Маккавеев и в Новом Завете.

В-пятых — на изучении свидетельств об участии американских банков в организации революции в России и в осуществлении регицида Дома Романовых в 1918—1919 годах.

Мне известен громадный объем рассеянной, фрагментарной информации и частных исследований по названным вопросам. Основываясь на собственных исследованиях, я лишь дерзнул высказать данную гипотезу и осуществить наброски и черновики для будущих публикаций. Прекрасно понимая, что моя гипотеза может вызвать решительные протесты в лагере православных патриотов, которые привычно винят в цареубийстве хасидов, вполне осознавая этот фактор, решил, что более её обнародование хотя бы для специалистов откладывать нельзя. О том, что в современном следствии существует специалист или группа специалистов, которые будут изучать вопрос о ритуальном характере цареубийства, мне известно из доклада Епископа Тихона (Шевкунова) на конференции в Сологубовке. Современных известных научных исследований ритуальных человеческих жертвоприношений нет. Найти же «скептиков» из числа современных религиоведов, которые публично повторят известные слова о «кровавом навете» в режиме «этого не может быть, потому что этого не может быть никогда», думаю, не составило большого труда. Могу предположить и то, что современное российское общество, даже «воцерковленное», ещё не готово к постижению сакрального смысла жертвы Царя-Страстотерпца.

Но повторюсь: пока назвал лишь отдельные аспекты проблемы, большой разговор по теме даже ещё не начат, а нам говорят о заключительной стадии следствия... Благодарю вас за внимание.

 

Москва, Коломенское, 18 Июня 2017 года


Дата публикации: 28.06.2017

Поддержите культурно-просветительный фонд.


Ваши пожертвования на сохранение национальной культуры,
это неоценимый вклад в развитии общества.



Православный календарь

7533 год от сотворения мира
2024 год от Рождества Христова

Сегодня
29 марта
(16 марта ст.с)

29 марта
Мч. Сави́на (287). Мч. Папы (305–311). Свт. Серапиона, архиеп. Новгородского (1516). Ап. Аристовула, еп. Вританийского (Британского) (I). Сщмч. Александра, папы Римского (119). Мч. Иулиана Аназарвского (305–311). Сщмчч. Трофима и Фала, пресвитеров Лаодикийских (ок. 300).


30 марта
Прп. Алексия, человека Божия (411). Прп. Макария, игумена Калязинского, чудотворца (1483). Сщмч. Александра пресвитера (1919); сщмч. Виктора пресвитера (1942). Мч. Марина.

Обращение
В.В. Бойко-Великого

К сотрудникам «Русского Молока» и всех компаний, входящих в группу компаний «Вашъ Финансовый Попечитель».

Награды Фонда



Поиск по сайту


Фотогалерея

Леонид Леонидович Ежов – заместитель председателя Оргкомитета выставки генеральный директор Центра православных ремесел «Русский Афон»; протоиерей Александр Салтыков – председатель Оргкомитета выставки декан факультета церковных художеств Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, старший научный сотрудник музея имени Андрея Рублева; протоиерей Сергий Киселев – благочинный храмов Троицкого округа г. Москвы
Митрополит Калужский и Боровский Климент открывает выставку
Сотрудники Рузского молочного завода во главе в Н.Н. Доренковой.

Популярное на сайте

Авторская мода


Русский, одевайся по-русски!


Установлена награда в 100 тысяч рублей за сведения об организаторах преступной группы «PussyRiot»


Пожертвовать

Внести пожертвование.


ОАО «Вашъ финансовый попечитель» ОАО «Русское Молоко» Газета «Рузский курьер» Академия Российской Истории Фонд «Возвращение» Русский Издательский Центр