Публикации

ЗАЯВЛЕНИЕ, принятое на Предсоборных общественных слушаниях на тему «Планируемый Всеправославный Собор на Крите и Гаванская декларация 2016 года: ЗА и ПРОТИВ» 31.03.2016г):

Ваши Высокопреосвященства! Ваши Высокопреподобия! Святые отцы! Братья и сестры! Мы – ВЕРНЫЕ чада Русской Православной Церкви, обращаемся ко всем другим Её ВЕРНЫМ чадам с призывом возвысить свой голос за Её единство и предотвращение возможного раскола.

Наша Церковь переживает сложный момент. Многие усмотрели в гаванской встрече Патриарха Кирилла с папой Римским Франциском нарушение Апостольских правил и постановлений Вселенских соборов. При этом ни Церковь, ни даже, как выясняется, Архиерейский Собор в период подготовки встречи не были в курсе ее сути и документов, которые готовились к подписанию. К сожалению, объяснения Патриарха Кирилла, прозвучавшие в его проповеди в праздник «Торжества Православия», многих не убедили, а скорее вызвали новые вопросы. 

Нам говорят, что нельзя называть еретика еретиком, потому что это «обидит» его, затруднит диалог с ним и не позволит привести его к покаянию. Да, мы не можем ненавидеть зараженных ересью людей, ибо они – наши «братья по Адаму», но мы отвергаем ересь, как учение, мы обличаем и увещеваем отпавших от Церкви. Если же сегодня нам запрещают считать еретика еретиком, то завтра могут запретить и само понятие греха, «чтобы не обижать грешника»! 

Нам говорят, что гаванская встреча – чисто политическая, никакого отношения к вере не имеющая. Но задумаемся: возможно ли представить себе братские объятия Христа с сатаной – пусть даже во имя каких-то очень важных политических целей? Очевидно – нет! Так почему мы, «Тело Христово», должны поступать иначе?! 

Нас пытаются убедить, что всё делалось с благой целью – спасти христиан, которые сегодня в мире массово уничтожаются. Но не потому ли и попускает Господь все эти убийства, что большая часть людей, считающих себя христианами, на самом деле являются членами сообществ, отпавших от полноты церковной, которые отныне нам, вопреки Символу Веры, предлагают именовать «другими христианскими церквями»? И не огромная ли часть вины за этот грех лежит именно на папизме, от которого никто не услышал покаяния ни в ереси, ни в продолжающихся более тысячи лет попытках уничтожить Православие и Россию, ни в развязанной при активном участии Ватикана и послушных ему униатов бойне на Украине?! 

Самое же ужасное заключается в том, что все эти свои «политические решения» и новые откровенно экуменические подходы, способные кардинально повлиять на будущее Церкви и Православия в целом, сегодня принимаются лично Патриархом и крайне узким кругом его приближённых. Именно эта ситуация в Церкви порождает в нас, Её верных чадах все те сомнения и опасения, которые некоторые неразумные люди пытаются выдать за «раскол». Но последнее – злонамеренная ложь. Более, чем кто-либо, мы стремимся не допустить раскола в Церкви, и именно поэтому непримиримо выступаем против всего, что этому расколу способствует или может способствовать. 

Да, Патриарх был прав, когда говорил о поразившей Запад ереси «человекопоклонничества». Однако её появление не означает исчезновения всех прочих ересей, появившихся ранее. Патриарх почему-то ни слова не сказал и о том, что выросла ересь «человекопоклонничества» из ереси папизма, где полномочия Христа и право говорить от Его имени были самочинно присвоены папой Римским, объявившим себя «наместником Христа», непогрешимым «князем апостолов», дерзнувшим по своему произволу править догматы Христианства и сам Символ Веры. Удивительно ли, что в конце концов и каждый западный человек возомнил себя «равным Богу»?! 

Нельзя не заметить и то, что сегодня «ползучее окатоличивание» всё глубже проникает и в сознание Русской Православной Церкви: многими святоотеческое предание, Апостольские правила и заложившие основы Православия постановления Вселенских Соборов сегодня воспринимаются куда меньшей Истиной, чем сказанное «батюшкой», епископом и, тем более – Патриархом. 

Таким образом, мы имеем все основания опасаться за судьбу нашей Русской Православной Церкви как поместной общины упоминаемой в Символе Веры Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Ибо сегодня фактическая отмена Поместных Соборов, а теперь ещё и отстранение Архиерейского Собора от принятия важнейших для будущего Церкви решений фактически уничтожили её Соборность. Признание в угоду экуменизму «другими церквями» различных отпавших от Христианства ересей в конечном счете отрицает Единство Церкви. Очевидное нарушение Апостольских правил и постановлений Вселенских соборов, касающихся общения и совместных молитв с еретиками, лишает Церковь права именоваться «Апостольской». А всё это вместе, очевидно, ведёт к потере Святости. Так можем ли мы, верные чада нашей Церкви, спокойно смотреть на всё это, лицемерно утешая себя, что «начальству виднее»?! Посему мы взываем к соборному разуму Церкви, единственно способному сопоставить принимаемые решения со Святоотеческим учением и сделать вывод о приемлемости этих решений. Призываем всех верных чад Русской Православной Церкви провести по городам России аналогичные нашему Общественные Слушания, с приглашением не только православных мирян, но также клириков и ученых богословов, где обсудить беспокоящие ныне Церковь вопросы, возвысив голос за её единство и верность Христу. Это тем более необходимо и актуально накануне подготовки к проведению т.н. «Всеправославного Собора» на Кипре, к документам и решениям которого существуют серьёзные претензии у множества православных клириков, монашествующих и мирян, - не только в России, но и в иных странах мира. 

В сегодняшней ситуации шагом, наиболее отвечающим сохранению единства Церкви и предотвращению любых расколов, может стать проведение Поместного Собора РПЦ. Именно там возможно сформулировать соборное мнение Церкви - как по гаванской встрече, так и по подписанным на «Всеправославном Соборе» документам, раз и навсегда обличить ересь экуменизма и её последователей. При этом мы, стремясь действовать в соответствии с Уставом РПЦ, направляем личные обращения ко всем епископам РПЦ с просьбой - для прекращения разногласий и смущения в Церкви срочно собрать Архиерейский Собор, на котором: 

Дать оценку Гаванской встрече и подписанным там документам а также документам «О миссии Православной Церкви в современном мире» и «Об отношении Православной Церкви с остальным христианским миром», которые планируется подписать на «Всеправославном» Соборе на Крите – на предмет соответствия их Апостольским правилам и постановлениям семи Вселенских Соборов и содержании в них еретических положений. 

Выступить с требованием переноса «Всеправославного» Собора на более поздний срок, как минимум - до достижения полного единства по документам о получении автокефалии православной Церкви, о переходе всех православных Церквей на календарь святых отцов семи Вселенских Соборов - юлианский календарь, а также до исключения из всех других документов положений, противоречащих основам Православия. 

Принять решение о срочном созыве Поместного Собора. Восстановить в Уставе РПЦ нормы принятия решений, соответствующие принципам Соборности. 

Ещё раз подтвердить решения Собора РПЦЗ 1983 г, подтверждённого при её воссоединении с РПЦ Московского Патриархата в 2007 г, о признании экуменизма ересью. 

Признать грехом и нарушением Апостольских правил противоречащее Символу Веры утверждение о существовании, якобы, «многих христианских церквей», а также совместные молитвы с инославными, участники которых из числа клириков обязаны принести церковное покаяние. Наши дальнейшие шаги должны зависеть от реакции на это обращение, причём ответ каждого архиерея (как и уклонение от ответа или отказ отвечать) будет нами опубликован и доведён до всей Церкви. 

Тех ВЕРНЫХ чад Русской Православной Церкви, которые, как и мы, готовы не только молиться, но и действовать ради преодоления возможных расколов в нашей Церкви, призываем объединяться в инициативные группы, связываться с нами и между собой для координации работы как по проведению Общественных Слушаний на местах, так и для последующих действий по подготовке Поместного Собора. Всех же прочих православных христиан призываем молить Господа об уврачевании ран нашей матери- Церкви, избавлении Её от ересей и расколов. 

Аминь.


Дата публикации: 07.04.2016

Поддержите культурно-просветительный фонд.


Ваши пожертвования на сохранение национальной культуры,
это неоценимый вклад в развитии общества.



Православный календарь

7533 год от сотворения мира
2024 год от Рождества Христова

Сегодня
29 марта
(16 марта ст.с)

29 марта
Мч. Сави́на (287). Мч. Папы (305–311). Свт. Серапиона, архиеп. Новгородского (1516). Ап. Аристовула, еп. Вританийского (Британского) (I). Сщмч. Александра, папы Римского (119). Мч. Иулиана Аназарвского (305–311). Сщмчч. Трофима и Фала, пресвитеров Лаодикийских (ок. 300).


30 марта
Прп. Алексия, человека Божия (411). Прп. Макария, игумена Калязинского, чудотворца (1483). Сщмч. Александра пресвитера (1919); сщмч. Виктора пресвитера (1942). Мч. Марина.

Обращение
В.В. Бойко-Великого

К сотрудникам «Русского Молока» и всех компаний, входящих в группу компаний «Вашъ Финансовый Попечитель».

Награды Фонда



Поиск по сайту


Фотогалерея

В.В.Бойко-Великий дает интервью журналистам.

Популярное на сайте

Авторская мода


Русский, одевайся по-русски!


Установлена награда в 100 тысяч рублей за сведения об организаторах преступной группы «PussyRiot»


Пожертвовать

Внести пожертвование.


ОАО «Вашъ финансовый попечитель» ОАО «Русское Молоко» Газета «Рузский курьер» Академия Российской Истории Фонд «Возвращение» Русский Издательский Центр