События

«Цареборцы воюют со Святой Русью»: Беседа с В.А. Саулкиным, основателем радио «Радонеж»

Наш сегодняшний собеседник – Виктор Саулкин, православный журналист, один из основателей радио «Радонеж», иконописец, член Императорского Православного Палестинского Общества. О встрече мы договорились, можно сказать, стихийно, поэтому загодя не подготовились. Но сознавая, что перед нами – единомышленник, с радостью делились переживаниями по поводу самых острых волнующих православно-патриотическую общественность вопросов. Ценность приведенных Виктором Александровичем фактов, сравнений и цитат даже не столько в их информативности, сколько в воздействии на чувства, в особой сердечности. А голос сердца зачастую бывает самым мощным побудительным началом в нашей жизни...

  • Виктор Александрович, Вы уже много лет занимаетесь Царской темой, деятельно – публикациями и передачами на «Радонеже» – способствуете прославлению святой Царской Семьи. Расскажите, пожалуйста, как все начиналось – у Вас самого и на радио?
  • Одним из первых важных дел общества «Радонеж» (радиостанции тогда еще не было) стала выставка «Царский архив» в краеведческом музее в Москве на проспекте Мира. Это было в самом конце советской эпохи, в 1989–1990-м годах, когда нам, наконец, разрешили сделать копии фотографий из царского архива. Прошла она достаточно скромно. Я рассказывал посетителям о Царской Семье, и всегда замечал, что с ними происходило, когда они впервые видели фотографии Царской Семьи. Люди, как правило, воспитанные на советских учебниках, еще до беседы, только взглянув на небесные лики Царственных Мучеников, буквально преображались! Позже эта же выставка была показана в Петербурге, в этнографическом флигеле Русского музея. И опять мы подолгу говорили с людьми, отвечали на множество вопросов. Запомнилось, как школа милиции привела человек 300 учащихся – и снова я наблюдал, как менялись лица зрителей. Время было удивительное!

Как-то подошел ко мне один КГБ-шник, довольно молодой, лет 30-ти, и спрашивает: «А вы понимаете, что занимаетесь религиозной пропагандой, за которую статья не отменена?» А в стране тогда уже начинались безпорядки – в Прибалтике, в Средней Азии, на Кавказе, и я ответил: «А вы-то понимаете, что происходит?! Мы на пороге новой гражданской войны, а вы меня какой-то статьей пугаете?!» Парень задумался и отошел.

Еще вспоминается мой сосед по коммуналке – активист, коммунист убежденный, редактор АПН (агентства печати «Новости»). Кстати, очень хороший человек, замечательная семья, прекрасные дети. Зашел он как-то ко мне в мастерскую, где среди икон портрет Государя стоял. Удивился, даже засмеялся, что я Царя святым почитаю – это был, кажется, 1983–1984 год. А я говорю: «Знаешь, мы с тобой обязательно доживем до той поры, когда народ всю правду узнает и о твоем Ленине, и о своем Государе-Мученике». Тогда он не поверил, но вот, мы дожили…

  • А как Вы сами начали почитать Царскую Семью? Знаю, что с Вами произошло какое-то чудо...
  • Это было действительно чудо, и оно вошло в книгу, составленную для комиссии по прославлению. Накануне моего любимого праздника Покрова Божией Матери я готовился ко Причастию, ночевал в мастерской. Помолился, акафист почитал... И вот внезапно в тонком сне вспыхнул огонек лампадки, разгорелся, и появился Государь в форме с погонами. Сняв фуражку, он пригласил меня присесть за стол. Я удостоился довольно долгой беседы, но вся она не сохранилась в памяти, оказалась сокрытой. Поразили глаза Государя, на земле я таких не встречал – небесно-голубые, и такая любовь в этих глазах, как будто смотрит на тебя родной любящий отец. Причем я ясно осознавал, что эта любовь к людям была свойственна Государю при его земной жизни. Он попросил: «Скажи всем: почему мне не молятся?» И потом из того, что помню, я спросил Государя: «Наверное, страшно было всей Семьей умирать?» Он ответил: «Нет, это было как миг», – и дал понять, что они сразу в Царство Небесное пошли, и еще – что все было гораздо ужаснее, чем мы думаем и представляем. И это важно. У меня слезы хлынули от сострадания, и я так и очнулся, в слезах, а огонек лампадки уменьшился до обычных размеров…
  • Спаси Господи! Расскажите еще, пожалуйста, о церковном прославлении Царственных Мучеников. Это событие произошло в 2000 году, а многие наши читатели пришли к вере и почитанию Царской Семьи уже позже…
  • С первых дней работы нашей радиостанции, с весны 1991 года, мы посвящали им передачи – сотни передач! Радостно сознавать, что «Радонеж» внес таким образом большой вклад в прославление Царственных Мучеников. Мы собирали в те годы многолюдные Царские крестные ходы – 17 июля и 19 мая, в день рождения Государя. Это была незабываемая народная молитва! И думается, всем понятно, что именно народ вымолил прославление Царской Семьи, несмотря на сильнейшее противодействие определенных сил.

Так совпало, что это произошло в 2000-м году от Рождества Христова, в возрожденном храме Христа Спасителя, одновременно с прославлением Собора новомучеников и исповедников Русских. Помню, был полный храм народа, около десяти тысяч человек, и многие подняли над собой – кто фотографии, кто иконы Царственных Мучеников. А над куполом в это время плыли облака в виде крестов белоснежных… Это была непередаваемая радость… И тогда никто из нас подумать не мог, что наступит время, когда почитателей святого Царя будут называть «царебожниками»…

  • Давайте на этом моменте немного остановимся. К сожалению, данный термин нередко используют не только светские люди, атеисты, противники Церкви, но даже и священнослужители, и некоторые православные миссионеры. Кто-то, возможно, по недоразумению, не вникая в суть явлений. Но есть ведь и убежденные…
  • Да, в Церкви были противники прославления Царской Семьи. Но все их аргументы разбивались неопровержимыми доказательствами ее чистой и богоугодной жизни, многочисленными фактами ее благочестия, духовной высоты, свидетельствами о сознательной готовности святой Седмерицы идти на добровольные страдания за Христа и Русский народ. И главный наш довод в этом деле – с которым, думаю, согласятся все – всенародное почитание Царственных Мучеников, сравнимое, пожалуй, лишь с почитанием батюшки Серафима Саровского перед его прославлением. Крестные ходы в честь Царской Семьи устраивались по всей России – от Камчатки до Калининграда, чудес было столько, что их собраны уже целые тома, в том числе и происходивших от царских икон…

Но несколько лет назад по реакции некоторых слушателей на свои передачи о Царственных Мучениках и по тому, что на «Радонеже» все чаще появлялись противники их почитания, для меня стало очевидным существование очень серьезного движения цареборцев. В начале 2000-х они затаились, им нечего было возразить. А в последние годы потихоньку снова поползли разговоры, что, мол, прославили Царскую Семью только по обстоятельствам последнего года их жизни и кончины и т. д. И пытаясь это обосновать, цареборцы взяли за факты старую клевету – все те сплетни и мифы о Государе, которые распространяли люди, напрямую виновные в свержении Царя и гибели России. По сути эти изменники клеветали на преданного ими Императора, пытаясь переложить на него свою вину в разрушении страны. Отсюда – все такие речи о «слабом безвольном правителе» и прочие известные аргументы этой малопочтенной публики.

А сейчас цареборцы особенно активизируются в связи с фильмом «Матильда», который есть некое продолжение ритуального убийства нашего Государя. Мы видим, как через сто лет те же силы вновь пытаются связать народ духовно через клевету на святого Царя. Ведь это – одно из самых сильных оружий диавола, и те, кто повторяет клевету, оказываются – не осознавая того – соучастниками ритуального преступления самых настоящих сатанистов. Падение страны началось с того, что люди приняли хулу на Помазанника Божия, на Царя-батюшку, отца народа и Августейшую Семью, распространявшуюся врагами Христа и исторической России. Дальнейшие события и жертвы были страшными: гражданская война, репрессии, расказачивание, коллективизация, очистительная Великая Отечественная война, невероятный подвиг народа… Затем – прославление Царственных Мучеников как акт покаяния, к которому призывали многие наши святые, святители, духоносные старцы. И вот сейчас ритуальной клеветой – этим т. н. «историческим блокбастером» – враги пытаются вновь часть народа привлечь к соучастию в «тайне беззакония».

«Цареборцы воюют со Святой Русью»: Беседа с В.А. Саулкиным, основателем радио «Радонеж»

  • Вызывают недоумение заявления в СМИ некоторых священнослужителей, что этот лживый кощунственный фильм якобы имеет историческую основу. Так, на сайте «Православие и мир» был опубликован комментарий протоиерея Георгия Митрофанова с заголовком «У всех святых можно найти теневые стороны». Этот священник утверждает, что «Учитель (режиссер упомянутого фильма, – примеч. ред.) не делает никакого открытия», поскольку в истории с балериной «будущий Государь проявил себя как человек грешный» и действительно совершил «падение». Но ведь эта ложь уже разоблачена уважаемыми историками – П. В. Мультатули составил серьезную справку об исторической недостоверности «Матильды» (рецензент – доктор исторических наук А. Н. Боханов)!..
  • Протоирей Георгий Митрофанов – известный русофоб, как и некоторые его единомышленники. Они, подобно всеубежденным «февралистам», во всех бедах, выпавших на долю России в ХХ веке, привычно обвиняют Царя и Русский народ, уверяют, что Русских людей уже нет, а остались лишь некие «совки». Показательно, что эта либеральная публика с одинаковой «любовью»  относится и к святому Царю, и к народу. Именно такие «революционеры в рясах» радовались падению Самодержавия и посылали поздравительные телеграммы Временному правительству. Ведь нельзя забывать, что сто лет назад Царя предал не только генералитет и масонская Дума, но и большинство членов Синода, благословивших «благоверное» Временное правительство. Об этом очень хорошо пишет заместитель обер-прокурора Святейшего Синода Николай Давыдович Жевахов – рекомендую всем прочесть его работу «Причины гибели России».

Цареборцы воюют не с Царем, а со Святой Русью! Закономерно, что они оказались в стане защитников лживого кощунственного фильма. Но мы видим и множество архиереев и священников, которые осознают, что происходит, и выступают против этой хулы и духовного преступления. Однако, к сожалению, во всеуслышание, как набат, голос Церкви пока еще не звучит, не взывает к народу. Хотя тем же народом собрано уже более 100 тысяч подписей в Госдуму с требованием остановить кощунство, более 55 тысяч писем пришли в Чистый переулок. И это молчание, увы, развязывает церковным либералам руки...

Еще скажу об обвинениях в неком «царебожничестве»: может, есть болящие люди, но я не встречал ни одного здравого человека из монархистов, который бы Государя почитал наравне со Спасителем. Все мы, чтущие нашего Царя-Мученика Николая, молимся ему так же, как это делали наши святые и духоносные старцы. Никто не сможет в этом найти ничего неправославного, противоречащего учению Церкви. Но почему-то нам клеят ярлык «царебожники», хотят приравнять к сектантам. И мы наблюдаем, как сегодня церковные  борцы с выдуманным им «царебожием» спелись с Учителем и прочими откровенными богоборцами и русофобами, которые защищают «Матильду». Посмотрите, кто это: Константин Добрынин – адвокат ЛГБТ-сообщества, бесноватые феменистки, «Эхо Москвы», напоминающее голос из преисподней, и им подобные. А какая в светской прессе развернута кампания по травле Поклонской! Не припомню за все годы существования Госдумы, чтобы на кого-то из депутатов такие гонения устраивали! Сейчас еще эта провокация с бутылкой, брошенной в петербургскую студию Учителя, которая почему-то ничего не сожгла. Потом кто-то въехал на машине в стену кинотеатра, но тоже никто не пострадал... Может, и еще какие-то более серьезные акции будут, почерк известный... Как бы не полетела бутылка с зажигательной смесью в стену какой-нибудь из синагог – чтобы назвать противников «Матильды» «погромщиками-антисемитами», призвать государственную власть и все «цивилизованное человечество» к борьбе с «террористами».

Хочу подчеркнуть, что все здравые, православные протесты против «Матильды» – сугубо мирные, молитвенные, в рамках закона. Народ обращается к власти с требованием защитить от оскорбления религиозных чувств и поругания святых Русской Православной Церкви. Кстати, у властей есть все основания запретить этот фильм. В «Стратегии национальной безопасности России» мы читаем о защите традиционных духовно-нравственных ценностей. Там также сказано о противодействии попыткам фальсификации истории. Фильм «Матильда» как раз подпадает под это определение; это кинофантастика, выдаваемая за правду, извращенческие фантазии режиссера Учителя о реальных исторических личностях, святых Православной Церкви, к которой по факту принадлежности к Русской культуре себя причисляют 80% жителей страны. А для нас, верующих, Царская Семья – это икона православной семьи, это современные Петр и Феврония, празднование которым установлено на государственном уровне. И забрасывать разным «учителям» эту икону – святую Царственную Седмерицу – грязью недопустимо!

Но нынешнее наше противостояние – не с второразрядным каким-то Учителем и с теми, кто себя именует «творческой интеллигенцией», «властителями дум» «элитой российского общества». Нет, борьба идет с той же силой, которая в 1917 году спланировала и совершила изуверское преступление в подвале Ипатьевского дома, ритуально убив Помазанника Божия и всю его Августейшую Семью с целью уничтожить Россию и Русский православный народ. С той самой силой, которая сегодня фактически истребила некогда христианскую Европу, а нынешняя Европа уже открыто именует себя постхристианской, католические и протестантские церкви там сдаются в аренду под казино и рестораны и продаются как недвижимость, в том числе мусульманам. И мы слышим, видим и понимаем, что только Россия ныне – последний оплот веры во Христа Спасителя, Церкви Христовой в мире. Об этом еще лет 20 назад на встрече в Вене с нашими священниками говорили сами католики и протестанты: «У нас уже никаких прав нет, одна надежда на Россию». Наша брань – с силой, которая уже практически стерла с лица земли древние святыни и уничтожила Поместные Православные Церкви на Ближнем Востоке, в Сирии, Ираке… Конечно, при огромных финансовых возможностях служителей религии «золотого тельца» борьба эта не обещает быть легкой…

  • Виктор Александрович, в контексте духовного противостояния хочется затронуть еще одну проблему – т. н. екатеринбургских останков. Что Вы можете сказать об этом, какое у Вас ко всему этому делу отношение, ведь Вы также давно им занимаетесь и знаете многих его участников?
  • Да, тема останков мне близка и знакома. Мы еще более 20-ти лет назад проводили конференции по этому вопросу. И Святейшему Патриарху Алексию II мы положили на стол целый том собранных материалов, где опровергались все аргументы комиссии Немцова. Дело в том, что у этой комиссии в руках были все СМИ, и эти люди не сомневались в своем успехе. Показательно, что СМИ, которые в то время утверждали, что екатеринбургские останки – якобы мощи святой Царской Семьи, принадлежали Гусинскому и Березовскому, – это чтобы лучше понимать, кто так настойчиво хотел «осчастливить» Русских людей «обретением» «царских мощей». Вспомним также  Радзинского, Мироненко, бывшего директора Госархива и прочих персонажей, которых никак нельзя причислить к почитателям святых Царственных Мучеников. Но, несмотря на страшное давление на Патриарха, Церковь екатеринбургские останки не признала.

Перед их захоронением в Петропавловском соборе мне удалось задать вопрос митрополиту Ювеналию на его пресс-конференции: «Ваше Высокопреосвященство, Вы возглавляете комиссию по канонизации святых. Нам на „Радонеж“ приходят сотни писем со свидетельствами о чудесах по молитвам Царской Семьи. Вам, наверное, тоже в комиссию приходят такие письма. Мы знаем, что в последнее время обретали мощи многих святых, новомучеников, и всегда это было связано с какими-то чудесными явлениями. А с екатеринбургскими останками что-то в этом роде происходило?» Владыка обрадовался и сказал: «Благодарю за вопрос! Свидетельствую: ничего подобного нам не известно!» В конце конференции я подошел под благословение, и митрополит Ювеналий попросил передать через «Радонеж», чтобы все присылающие письма с фактами о чудесах завершали свое сообщение формулой: «Готов свидетельствовать перед Крестом и Евангелием».

И погребли тогда эти останки, молясь об упокоении людей, «ихже имена Ты, Господи, веси». Ельцин со своей делегацией стояли в Петропавловском соборе, но Святейший Патриарх в этот день в Петербург не поехал, молился в Троице-Сергиевой лавре. А по Москве шел 30-тысячный Царский крестный ход, и нас в конце покропил хрустальный легкий дождик – в летнюю солнечную погоду, будто святая вода брызнула с неба...

  • Что же поменялось с тех пор, как Патриарх Алексий не признал эти останки, вопреки такому давлению? Почему поднялась новая волна экспертиз?
  • Абсолютно ничего не поменялось, они все время «забрасывали удочки», пытаясь проверить настроения нашей православной общественности. Церковь 20 лет назад поставила перед немцовской комиссией 10 вопросов, на которые они не смогли ответить и, думаю, не смогут и сейчас. Мы видели, как себя вели члены этой комиссии, сколько было подтасовок, явного жульничества. И я не могу представить, что Господь скрыл правду о царских мощах от сотен тысяч православных людей, которые молятся Царской Семье много лет, горячо почитают их память, получают по их молитвам от Бога великие милости, – что от этих людей Господь утаил правду, а открыл Немцову, Радзинскому, Соловьеву и всей этой кампании!

Почему же ныне такое оживление? Им важно отметить таким образом 100-летие Русской катастрофы. Все причины, ради которых задумана эта акция с екатеринбургскими останками, мы с вами, конечно, не сможем раскрыть, но одно для меня очевидно. Это очередная попытка похоронить правду о ритуальном злодейском убиении, об уничтожении мощей Царской Семьи.

То упорство, с которым они постоянно подчеркивают – и 20 лет назад, и сейчас, – что комиссия никаких следов ритуального злодеяния не обнаружила, уже говорит о многом. Ну, а что же тогда значат известные каббалистические знаки на подоконнике? А слова измененной надписи из Гейне о том, что ночью убит Белый Царь? Как появилась загадочная яма с известью на Ганиной яме, где по версии следователя Соколова уничтожали и сжигали мощи святых Мучеников? Зачем тогда доставляли на грузовике более 150 литров серной кислоты? И почему Войков хвастливо заявлял: «Мир никогда не узнает, что мы с Ними сделали»?..

«Цареборцы воюют со Святой Русью»: Беседа с В.А. Саулкиным, основателем радио «Радонеж»

Надеюсь, что если сейчас произойдет попытка, основываясь на данных науки, заставить Церковь признать екатеринбургские останки мощами Царской Семьи, священноначалие проявит мудрость и отложит этот вопрос на неопределенное время. Потому что ни я, ни многие свидетели развития этой темы в 90-е годы – никогда не сможем признать  екатеринбургские останки святыми мощами Царственных Страдальцев. Причем не примет эти останки именно та часть православного народа, которая горячо почитает их память – монашествующие, священники, миряне. В этом не будет непослушания Церкви, просто нам невозможно согласиться с тем, что святость мощей определяют в результате научной экспертизы, а не Господь свидетельствует чудесами, как это известно из церковной истории. Боюсь, что присутствует серьезная опасность разделения среди народа Божия в случае признания екатеринбургских останков. Но уверен, что раскола, как надеются наши враги, не произойдет. Как же они жаждут расколоть Русскую Православную Церковь!

Думаю, что те, кто пытается навязать нам екатеринбургские останки в качестве мощей, допускают серьезный просчет. Им кажется, что как только Церковь благословит, то все тут же без колебаний устремятся в Екатерининский придел Петропавловского собора и начнут совершать паломничества в Поросенков лог. Но народ наш сердцем правду чувствует – православных обмануть невозможно! И в этом смысле очень хорошо сказал владыка Викентий (митрополит Ташкентский и Узбекистанский, ранее – архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский, – примеч. ред.): «Если в наших сердцах будет настоящее почитание Царской Семьи, то Господь откроет правду». Поэтому именно с почитанием Царской Семьи цареборцы и борются!

Какова их цель? Посеять сомнения в святости Царской Семьи. Как заметил нынешний игумен Пантелеимонова монастыря на Афоне, «Матильда» – это проект не просто для глумления, а для деканонизации Царственных Мучеников. Нам кажется это невозможным, но если грязный фильм развенчает святой образ Царя в душах хотя бы некоторой части православных людей, это приведет к страшным последствиям. И мы сейчас видим, как ополчились на нас создатели лживой «Матильды» и вся бесовская рать, которая за ними стоит, называя противников кощунства «фанатиками, обожествляющими Царя». Они даже не понимают, что такое почитание святого!

Повторюсь: движение цареборцев – это опасная тенденция в Церкви. Старец Николай Гурьянов говорил, многие это слышали из уст Батюшки: «Те, кто не любит Царя и Россию, – никогда не полюбят по-настоящему Бога». И еще важные его слова: «Надо молить Царя, чтобы не было войны. Царь молится о России». И в этот решающий момент, в год 100-летия революции, все события, связанные с Царской Семьей, происходят неслучайно. Искушения с екатеринбургскими останками и с фильмом Учителя попущены Господом именно для того, чтобы каждый мог себя проявить, сделать свой выбор.

  • Как Вы думаете, какие у нас перспективы?
  • Полагаю, что вся эта компания будет продавливать «Матильду» до последнего. Наша же задача – в противостоянии злу. Молитва – самая действенная сила. А сборище кощунников только собирает уголья на свои безумные головы. Как и те священники – дай Бог им вразумиться! – которые встали на их сторону. Сегодня, через сто лет, ситуация повторяется. Есть святой Царь, который взирает на нас уже с Небес, и есть те, кто его предают, надевают красные банты, чтобы быть «рукопожатными» для современной «прогрессивной интеллигенции». А есть те, кто готов, как митрополит Макарий Невский или Николай Давыдович Жевахов, до конца стоять за святого Царя.

Чем все это закончится? Преподобный Аристоклий Афонский и Московский говорил в 1918 году, что и крыло мухи имеет вес, а у Бога весы точные. Старец предрекал, что когда наши добрые дела хотя бы на крыло мухи перевесят наши грехи, Господь Россию помилует. Кто знает, быть может, какая-то молитва детская или молитва какого-то священника на сельском приходе, либо на крестных ходах и молитвенных стояниях, или подпись, поставленная кем-то из православных Русских людей в защиту памяти Царской Семьи, – одним словом, некая малость – окажется тем крылом мухи, которое на Божиих весах перевесит в сторону Его милости.

Меня не перестают удивлять теплохладные православные. Ну, с противниками все понятно. А когда говорят свои: зачем вы шум поднимаете, только рекламу фильму создаете, лучше бы молчали, никто бы не обратил внимания… Но молчать можно было бы только в том случае, если бы все СМИ не принадлежали хозяевам Учителя. Потому что реклама его «Матильды» уже шла как некая историческая «клубничка» – «тайна Дома Романовых», «любовь, изменившая мир», и проч. И если бы мы не выступили против, – если бы не Наталья Владимировна Поклонская, не «Царский Крест», собирающий подписи, не молитвенные стояния – то наши невоцерковленные братья и сестры даже не узнали бы, что эта кинолента – чудовищная клевета на Царскую Семью. Мне понравилось одно сравнение в связи с борьбой против «Матильды»: это все равно, что враги подбираются к городским стенам, защитники ударили в набат, а им говорят: не бейте в набат, вы врагам рекламу создаете!

  • Прекрасное сравнение! И ведь еще предсказано старцами, что будет война – не только на духовном уровне, но и в материальном измерении…
  • А она обязательно перейдет в материальный мир! Война уже идет на Русской земле, на Донбассе кровь льется, наши ребята сражаются и в Сирии, регулярно проводятся контртеррористические операции на Кавказе. Но сейчас, когда владыка Вениамин Владивостокский призывает всех к молитве Царской Семье и к противодействию кощунству, власти Приморья его не слышат! Казалось бы, рядом с нашими границами Корейский полуостров, там сейчас взорвали водородную бомбу, и жители Приморья почувствовали подземные толчки. А если американцы, опасаясь потерять свою гегемонию, как зверь, загнанный в угол, все-таки ударят тактическими ядерными зарядами по Корее?! Корейцы ответят. И разве этот «ответ» в виде радиации и разрушений не затронет Приморье? Владыка Вениамин призывает, бьет в набат, предупреждает, что за небрежение к святыне может последовать наказание Божие. Премьеру «Матильды» на Дальнем Востоке неслучайно назначили на день Усекновения главы Иоанна Предтчечи. А народ, к сожалению, не понимает серьезность угрозы.

Но это противостояние, пусть даже нашими немощными силами, свою роль сыграет. И возможная демонстрация кощунниками лживого фильма не будет их победой. Народ обязательно сплотится в противостоянии русофобии и поруганию святынь. Думаю, что кукловоды серебренниковых и прочих «учителей» сейчас пытаются использовать свой последний шанс в надежде овладеть душами Русских людей.

Конечно, хотелось бы, чтобы прозвучал голос полноты Церкви и власти защитили православных от оскорбления. Вполне осознаю, что нынешние правители не понимают сути подвига Царской Семьи, духовный смысл их служения, не вмещают его. С другой стороны – как их осуждать, если у нас профессура Духовных академий, члены крупных общественных организаций несут о Государе полнейшую дичь?! Светские власти прикрываются демократией и как прагматики вроде бы стоят над схваткой... За «Матильдой» – могущественные либеральные антироссийские силы и примкнувшие к ним коммунисты, также еще имеющие большое влияние в обществе. А против – «всего лишь» православные без каких-либо околовластных рычагов управления и давления. Вот если бы решительно и четко прозвучал соборный глас Церкви, то, думаю, светские власти на него бы могли откликнуться и приняли бы определенное решение.

Но церковным верхам тоже нужна опора. Понятно, что на вразумление либералов надежды мало, но дай Бог, чтобы наши православные братья и сестры, которые пока находятся на распутье, осознали бы, что нельзя быть теплохладными в этом вопросе. Либо ты – с Царем, а значит – со всеми святыми земли Русской, Собором новомучеников и исповедников, со старцами, со Святой Русью, с такими современными архиереями Божиими, как владыка Вениамин, – либо ты в этой духовной войне – не нами развязанной – дезертир или, даже хуже, помощник врагу…

«Цареборцы воюют со Святой Русью»: Беседа с В.А. Саулкиным, основателем радио «Радонеж»

  • Хочется подчеркнуть масштабность проблемы. Воспитатель и наставник царских детей П. Жильяр говорил о Царственных Мучениках: «Они думали, что умирают за Россию, а они умирали за все человечество». Получается, происходящее отразится не только на нашем Отечестве, но это имеет значение для судеб всего мира?
  • Конечно! Потому что Россия – последний оплот вселенского Православия. Противники наносят удар по Православию, стараясь наших невоцерковленных соотечественников духовно отравить «Матильдой», а в среду церковного народа внести разделение темой  екатеринбургских останков. Им важно сохранить свою власть над нашим народом. «Матильда» – это удар в информационно-психологической войне, а лжеостанки – в духовной, а все вместе – это очень серьезная вражеская атака на Русскую Православную Церковь. Но – не бойся, малое стадо (Лк. 12, 32), Господь падения Церкви не попустит, как возвещено нам в Святом Евангелии. Сегодня Он смотрит, усвоили ли мы урок и что в нас возобладает: дух предательства или дух верности Царю, Помазаннику Божию, и Христу. Вспоминая слова старца Николая Гурьянова, мы понимаем, что, предавая Государя, предают и Христа, как бы это громко ни звучало. Для православных очевидно: предательство Государя будет предательством Собора новомучеников и исповедников, благодаря которым Россия живет, и предательством Христа Спасителя.

В конце подчеркну: думаю, что эти события с «Матильдой» и екатеринбургскими останками – призыв Господа ко всем нам усилить молитву святым Царственным Мученикам. Не потому ли подняли голову цареборцы, что молитвы наши к Царю не столь горячи? А Господь через противников нас и вразумляет: нельзя расслабляться! Поэтому за все слава Богу!

И еще необходимо помнить, что нынешний год – это не только 100-летие предательства Царя, но и юбилей явления иконы Державной Божией Матери. Матерь Божия и Царственные Мученики молятся о нас сейчас, а от нас ничего особого не требуется, только к ним обратиться и делать свое дело – стоять в правде. Во Владивостоке находится чудотворная Порт-Артурская икона Матери Божией, именуемая «Торжество Пресвятой Богородицы». Мы верим, что по милости Божией война богоборцев с Русским народом и Православной Церковью завершиться возрождением Святорусского Царства и торжеством Пресвятой Богородицы.

Источник: http://www.inform-relig.ru/publication/detail.php?ID=14563


Дата публикации: 20.09.2017

Поддержите культурно-просветительный сайт.




Православный календарь

7527 год от сотворения мира
2017 год от Рождества Христова

Сегодня
17 октября
(04 октября ст.с)

17 октября
Сщмч. Иерофея, еп. Афинского (I). Обре́тение мощей свтт. Гурия, архиеп. Казанского, и Варсонофия, еп. Тверского (1595). Собор Казанских святых. Сщмч. Димитрия пресвитера (1918); сщмчч. Николая, Михаила, Иакова и Тихона пресвитеров, прмч. Василия (1937); св. Хионии исп. (1945). Блгв. кн. Владимира Ярославича Новгородского, чудотворца (1052). Прпп. Елладия и Онисима Печерских, в Ближних пещерах (XII–XIII). Прп. Аммона, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Мчч. Гаия, Фавста, Евсевия и Херимона (III). Сщмч. Петра Капетолийского (III–IV). Мцц. Домнины и дщерей ее Виринеи (Вероники) и Проскудии (Просдоки) (305–306). Прп. Аммона (ок. 350). Прп. Павла Препро́стого (IV). Мчч. Давикта (Адавкта) и дщери его Каллисфении (IV). Св. Стефана Щиляновича (1515) (Серб.).


18 октября
Мц. Харитины (304). Свтт. Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона, Петра, Филарета, Иннокентия и Макария, Московских и всея России чудотворцев. Прп. Гавриила исп. (1959). Прпп. Дамиана пресвитера, целебника (1071), Иеремии (ок. 1070) и Матфея (ок. 1085) прозорливых, Печерских, в Ближних пещерах. Прп. Харитины, кн. Литовской, в Новгороде подвизавшейся (1281). Сщмч. Дионисия, еп. Александрийского (264–265). Мц. Мамелхвы Персидской (ок. 344). Прп. Григория Хандзойского (861) (Груз.).

Обращение
В.В. Бойко-Великого

К сотрудникам «Русского Молока» и всех компаний, входящих в группу компаний «Вашъ Финансовый Попечитель».

Награды Фонда



Поиск по сайту


Фотогалерея

Митрофорный протоирей Алексей Аверьянов вначале митинга благославлял собравшийся народ Божий
 Покупатели были очень довольны что могли пообщаться с автором новой книги.
Василий Вадимович Бойко-Великий и Александр Викторович Знатнов знакомятся с газетой «Книжное обозрение», где в рубрике «Кадр дня» размещена фотография стенда «Русского издательского центра».
 Посетители стенда издательства покупают наши новинки.

Популярное на сайте

Русский, одевайся по-русски!


Обращение к Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву и Премьер-министру России В.В. Путину


Установлена награда в 100 тысяч рублей за сведения об организаторах преступной группы «PussyRiot»


Пожертвовать

Внести пожертвование.


ОАО «Вашъ финансовый попечитель» ОАО «Русское Молоко» Газета «Рузский курьер» Академия Российской Истории Фонд «Возвращение» Русский Издательский Центр